Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках показа спектакля «Камера обскура» 15 февраля в 18.00 в фойе Новой сцены состоится мастер-класс Юлии Мальцевой «Театральный авангард» о его появлении, развитии и формах идентификации. Юлия Мальцева аспирант кафедры теоретической и прикладной культурологии СпбГУ, тема кандидатской диссертации: «Теории и практики европейского авангардного драматического театра».
В рамках показа спектакля «Камера обскура» 15 февраля в 18.00 в фойе Новой сцены состоится мастер-класс Юлии Мальцевой «Театральный авангард» о его появлении, развитии и формах идентификации.
Юлия Мальцева аспирант кафедры теоретической и прикладной культурологии СпбГУ, тема кандидатской диссертации: «Теории и практики европейского авангардного драматического театра».
Спектакль «Камера обскура» по мотивам одноимённой пьесы В.Набокова поставлен на Новой сцене Александринского театра молодыми авторами Верой Поповой, Александрой Ловянниковой и Лёшей Лобановым. Этот спектакль история почти без слов, с титрами и музыкальным сопровождением, вместо актёров два художника, создающие и одновременно разрушающие в течение спектакля мир романа, так же как изменяли и разрушали свой мир герои Набокова. Одновременно главными героями и образными альтер-эго героев становятся предметы, с которыми взаимодействуют художники «рассказывая» историю. Предметы заполнили все пространство сцены и превратились в выставку из жизни героев романа, представленную на плоскости. Спектакль "Камера обскура" Perpetuum mobile книг, механическое пианино, кровать, поезд, кружащий по детской железной дороге, хлопки выстрелов – как таяние воздушной пены шаров в ванной, и то ли копоть, то ли кровь на очках главного героя Кречмара Это лаконичная церемония повторения – написания поверх стираемого – возможность по детали восстановить целое, сложить паззл, а потом лишить смысловые фрагменты привычного порядка.
Тезисы лекции:
«Классическая ситуация – модель взаимоотношений, когда очевиден приоритет драматургии над режиссурой, а основная задача режиссера – воплотить на сцене пьесу автора, «переложить» текст на сценическую партитуру, всего лишь транспонировать и осуществить «перевод» с одного языка на другой — отбрасывается авангардным театром как устаревшая и недейственная. Связано это с поиском новой фигуративности, кардинально отличной от классической, синонимом которой всегда был натурализм; поиск направлен теперь на деконструкцию привычной фигуры, языка и слова и составление новой формулы взаимодействия режиссера, драматурга, текста, зрителя.
Самоидентификация театрального в процессе его исторической эволюции в ХХ веке как самостоятельного явления искусства позволяет театру обновляться и искать новые формы художественной выразительности, новое семиотическом пространство, в котором стало возможно выделение авангардного театра.»
«Драма, с которой работает авангардный театр, становится полигоном для экспериментальной работы. Записанные шедевры перетолковываются и перемонтируются, подчас находясь в конфронтации со спектаклем создаются новые драматургические экспериментальные произведения, своеборазные лингвотеатральные опыты, по структуре, языку, организации своей отличные от классических произведений.
Так, к примеру, футуристы создали множество синтезов; драматургическое наследие дадаистов не столь велико, но отмечено новаторскими лингвистическими опытами разрушения смыслового ядра предложения, аффектирования симультанности, музыкальности, звуковой ассоциативности.»
Вход на лекцию по регистрации и билетам на спектакль "Камера обскура" на 15 февраля.