Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках образовательной программы лаборатории «Мастерская Новой сцены №1» лекция критика Зары Абдуллаевой "Что случилось с документальным?"
"Что случилось с документальным?"
Природа «новой достоверности», не имеющей ничего общего с постмодернистским гиперреализмом. Мода на реализм как парадокументальность.
Документальное как невидимое, неизобразимое.
Коллизии между документацией и реконструкцией событий.
Что произошло после того, как дистанция между автором и свидетельством осознана,доведена до крайности. Новый этап рефлексии режиссера и зрителя по поводу того, что есть документальное и существует ли вообще такое понятие.
«Художественное исследование невымышленного» (Л.Я.Гинзбург)
Тема свидетельства: разные стратегии.
Проблема «анонимности» автора: радикальные версии; взаимодействие театра и кино.
Работа с документом: проблематизация его непрозрачности, тайны; новая история наблюдателя.
Проблема перехода недокументального в художественное; иная, не столь банальная, практика: когда игровое произведение воспринимается, считывается как документальное
Зара Абдуллаева – критик, автор статей, эссе по истории и теории кинематографа, театра и литературы. Окончила филологический факультет МГУ. Кандидат искусствоведения. Обозреватель журнала «Искусство кино», ведет блог на сайте www.kinoart.ru. Публикации в журналах «Сеанс», «Советский фильм», «Театр», «Дружба народов», «Вопросы литературы», «Декоративное искусство», «Новый мир», «Вестник Академии наук», «Литературное обозрение», «Знание — сила», а также в газетах («Независимой газете», «Новой газете», «Коммерсанте », «Литературной газете» и других). Автор пяти книг, две последние вышли в издательстве НЛО (Новое литературное обозрение, Москва) – «Кира Муратова: искусство кино» (2008) и «Постдок. Игровое/неигровое» (2011).