• 8 мая 2014, четверг
  • Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки 49 а

Лекция Дмитрия Пиликина "Нарушение протокола: системные ошибки как модернисткий проект дигитального, от аналогового искусства шумов к пост-цифровому искусству Glitch Art"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая сцена Александринского театра
3638 дней назад
8 мая 2014 c 18:00 до 19:00
Санкт-Петербург
наб. реки Фонтанки 49 а

В рамках программы медиаспектакля «Нейроинтегрум» лекция Дмитрия Пиликина «Нарушение протокола: системные ошибки как модернисткий проект дигитального, от аналогового искусства шумов к пост-цифровому искусству Glitch Art».

В повседневной жизни мы окружены огромным количеством гаджетов — умных электронных приборов, берущих на себя часть наших забот. Большинство пользователей общаются с ними в формате «черного ящика» по завету советской (еще робототехнической) песни «нажми на кнопку — получишь результат». Между тем, приборы становятся все умнее и умнее и более дальновидные художники, музыканты и архитекторы уже давно задумались над «неправильным», заведомо ошибочным заданием прибору или программе, которая выдает в ответ достаточно неожиданный и иногда весьма эффектный результат. То есть, дигитальное, несмотря на относительную молодость, уже склоняется к модернистской рефлексии своего языка.

Как самостоятельное визуальное и музыкальное искусство, данное направление начинает активно развиваться с конца 90-х, начала нулевых. В лекции мы кратко рассмотрим какие наблюдения и открытия были сделаны на этом пути в музыке (построенной на нетрадиционных звуковых эффектах, получаемых в результате намеренных сбоев или неполадок электронного музыкального оборудования), в изобразительном искусстве (Glitch Art, Glitch Video) и архитектуре (неомодернизм, деконструкция, биоморфная, она же дигитальная форма как обеспечение визуального контроля при использовании компьютерного проектирования). 

Дмитрий Пиликин – художник, куратор, арт-критик. Родился в 1960 году в Ленинграде. Куратор «Галереи 21» и «СПБ Техно-Арт-Центра (1994 – 2000). Куратор видеофестиваля «Балканский ответ» (грант фонда Сороса), 1994. Куратор выставочной программы «Фотоimage» (грант фонда Сороса). Галерея «Фотоimage». СПб (1995/1996), Куратор фотографического раздела IV СПб Биеннале Современного Искусства. Музей Истории СПб (1996). Куратор выставочной программы «Слишком молодые чтобы умереть». Галерея 21. (1999-2000). Куратор фото-проекта «Сдвиг от Ленинграда к Петербургу» (грант фонда Сороса), 2000. Арт-директор фестиваля «Осенний фотомарафон» (2000-2006). Со-куратор русско-немецкого арт-семинара (совместно с профессором Гамбургской Высшей Школы Искусств Nicola Torke) и выставок "Next.Files.exe" (Галерея «Борей». СПб, Галерея «Art Agens». Hamburg), 2001. Куратор русско-английского проекта "Emplacements" (Фабрика «Красное Знамя», «Завод Зигеля». 2001/2002. Куратор проекта "Second nature". Contemporary Art from Petersburg, Lonnstromin Art Museum, Rauma, Finland, 2002. Со-куратор проекта «Лаборатория Счастья» (совместно с Е. Деготь). Про Арте, 2003. One month residents program. Art Apex gallery. NY. USA (2004). Куратор проекта «Russia fly by». HangART-7. Salzburg, Austria (2006). С 2007 — супервизор музейногоконкурса «Научный музей в 21 веке». С 2011 — куратор городского public art фестиваля ArtBatFest в Алма-Ата (Казахстан). В настоящее время — зам. директора Музея современного искусства СПб Университета. 

 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше