• 31 мая 2014, суббота
  • Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки 49 а

Открытие «Галереи Плавающего Звука» (Floating Sound Gallery)

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая сцена Александринского театра
3616 дней назад
31 мая 2014 c 14:00 до 18:00
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки 49 а

31 мая – 14:00-18:00 Галерея начнет работу в штатном режиме – посетители Галереи смогут услышать лучшие образцы звуковых работ отечественных и зарубежных авторов, сменяющиеся в течение дня каждые два часа. Сеансы: 14:00-16:00, 16:00-18:00. Кураторы: Антон Яхонтов (aka Patrick K.-H.), Олег Макаров

С началом ХХ века звуковое искусство, обретя новые технические возможности, развиваясь и переходя на новые уровни, по выражению футуристов, шагнуло за пределы сугубо музыкального пространства, чтобы завоевать бесконечно богатый мир окружающих нас звукошумов. Родились и были разработаны: конкретная, электронная, алгоритмическая музыка, рисованный звук, стохастика, саунд-арт, звуковая поэзия и т.д. Произошёл невиданный скачок как в теории звука, так и в его практике. Большинство из названых жанров развивает не только свой инструментарий и концепции, но и акустические параметры отношений звука и слушателя, преимущественно в формате пространственного звука. 
Для демонстрации звукового направления в искусстве недостаточно традиционных концертных залов. Необходимо специальное помещение, с определённой акустикой и технологической базой, позволяющее звуковым художникам реализовать свои замыслы и продемонстрировать их заинтересованной аудитории.
В той или иной мере системой пространственного звука оснащены современные галереи мира, в фокусе внимания которых именно звуковые работы: Diapason Gallery и Dream House (Нью-Йорк), IMPAC (Троя), Музей Саунд арта (Рим), STEIM (Амстердам), Mario Mazzoli (Берлин) и т.д.

Как показывает практика, являясь по большей части фундаментальным исследованием, работа композитора с пространственным звуком прекрасно интегрируется со смежными медиа, в первую очередь с театром. 
Широко известны примеры долговременных коллабораций: 
- работа хореографа Merce Cunningham с композитором, «мастером всех искусств» John Cage (который стал музыкальным руководителем его труппы) началась в 1940е и не прекратилась даже в 1992м со смертью последнего;
- сотрудничество композитора, одного из отцов «конкретной музыки» Pierre Henry c труппой хореографа и режиссера Maurice Bejart, начавшись в 1960х, также не прекратилось со смертью режиссера;
- Thierry De Mey – c Anne Teresa De Keersmaeker;
- Michael J. Schumcher – c Liz Gerring;
- Noid – c Colette Sadler;.
- Heiner Goebbels (композитор и режиссер в одном лице) и др.
Немногочисленные российские работы с пространственным звуком вызвали резонанс в как стране, так и за рубежом – семинары по медиаспектаклю Patrick K.-H., Д.Хусейн и О.Макарова «Cinestetika» (2008) до сих пор проходят в европейских университетах и студиях, сами авторы были приглашены для проведения собственных классов в ММОМА (Лаборатория Медиа-перформанса, Москва, 2011–2013), выпускники, слушатели и подражатели которой с различной интенсивностью уже применяют знания в перформативной и театральной практике.

Входной билет — 150 рублей.

(Купив билет на второй день Открытия Галереи плавающего звука (31 мая), вы сможете попасть и на другие мероприятия, которые будут проходить в этот день на Новой сцене (Открытие Новой поэтической сцены [Транслит] в 18:30 и Видеопоказ фильма Кети Чухров «Love Machines» в 20:00).

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше