• 8 марта 2020, воскресенье
  • Санкт-Петербург, Набережная Фонтанки, 49А

Male gaze: Ревизия. Женщины-критики смотрят на мужчин-режиссеров, которые смотрят на женщин

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая сцена Александринского театра
1481 день назад
8 марта 2020, начало в 15:00
Санкт-Петербург
Набережная Фонтанки, 49А

8 марта, в 15:00 на Новой сцене Александринского театра в программе «Кино в театре» две лекции «Male gaze: Ревизия. Женщины-критики смотрят на мужчин-режиссеров, которые смотрят на женщин». Тема лекции Марии Кувшиновой «Колонизация колонизаторов: male gaze в фильмах Андрея Звягинцева и Алексея Балабанова». Лекция Анны Лис — «Голый пистолет: почему киноэкран боится мужской наготы?». Вход свободный, по регистрации.

Лекция Марии Кувшиновой. Колонизация колонизаторов: male gaze в фильмах Андрея Звягинцева и Алексея Балабанова

В начале нулевых «Возвращение» Андрея Звягинцева было прочитано многими критиками, как воплощение тоски российского общества по «отцу», самый известный фильм Алексея Балабанова отсылает к другому кровному родственнику. Но похож ли в действительности Данила Багров на супермена, и нуждается ли кто-либо в таком отце, как герой Константина Лавроненко? И какова функция женщин в кинематографических пространствах двух самых влиятельных российских режиссеров начала XXI века?

Мария Кувшинова — кинокритик. Родилась в Москве. Окончила газетное отделение факультета журналистики МГУ. Работала корреспондентом отдела культуры газеты «Известия», редактором журналов Premiere, Empire и InStyle. С 2009 по 2012 год — шеф-редактор раздела «Кино» на OpenSpace.ru, в 2012 году — заместитель главного редактора W-O-S. В 2014-15 гг. — заместитель главного редактора журнала «Сеанс». Со-основательница портала KKBBD.com. Автор книг «Балабанов», «Кино как визуальный код», «Александр Миндадзе: от советского к постпостсоветскому».

Лекция Анны Лис. Голый пистолет: почему киноэкран боится мужской наготы?

За 125 лет существования кинематографа женщины-кинозвезды обнажались перед камерой сотни а то и тысячи раз,  при этом примеров полного мужского обнажения в кино не так уж и много. Между тем, как в кино показаны голый мужчина и голая женщина существует огромная разница. Мужская нагота по прежнему остается табуированной, женская – комерционализирована и приемлема.   Все это на прямую связано с male gaze. Доклад о том, как голый мужчина был представлен на экране в разные периоды истории кино и что происходит с мужским обнажением сейчас в сериалах, блокбастерах и русских фильмах. 

Анна Лисс — киновед, историк кино.  Закончила мастерскую киноведения Л.Ю Аркус (СПБГуКиТ) и аспирантуру Российского Института Истории искусств (сектор искусствоведения). Работала редактором в журнале «Сеанс» и chapaev.media. Автор: kkbbd.com, «Сеанс», «Искусство кино», «Кинопоиск».

Две лекции по 30 минут, после каждой лекции — обсуждение со слушателями.

Портал KKBBD.com вырос из телеграм-канала журналистки Татьяны Шороховой «Кимкибабадук» и YouTube-канала, который она делает вместе с кинокритиком Марией Кувшиновой. Мы хотели сделать сайт, которого не хватало нам самим: рассказывающий о глобальных трендах, о том, чем дышит мировой кинематограф, и о том, в каком виде это дыхание доходит до России. Нас интересует то, что происходит в глобальной индустрии сегодня и особенно то, что будет происходить в ней завтра. Нам кажется, что XXI век станет временем глобального состязания контента, и мы хотим, чтобы Россия заняла в этом состязании свою достойную роль. Мы считаем, что о чем бы вы ни писали в 2019-м году — о комиксах, фильмах, истории, литературе — это невозможно делать без феминистской оптики, так как со второй половины XX века уже невозможно говорить на гуманитарные темы, оставаясь на позиции превосходства белой расы. Мы видим, что в числе самых разнообразных последствий движения #MeToo, которое пришло в мир именно из голливудской киноиндустрии, оказалось открытие нового континента нерассказанных женских историй. Его исследование сегодня становится мощным импульсом для творчества. Мы знаем, что «хороший» и «плохой» фильм — это не объективный критерий, а вопрос вкуса, сформированного под влиянием тех или иных обстоятельств, именно поэтому так важно дать возможность разным голосам рассказывать свои истории и обсуждать их.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше