• 31 мая 2014, суббота
  • Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 49А

Новая поэтическая сцена [Транслит]. 31 мая — 1 июня 2014

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая сцена Александринского театра
3611 дней назад
с 18:30 31 мая до 22:00 1 июня 2014
Санкт-Петербург
Набережная реки Фонтанки, 49А

Альманах современной поэзии и теории [Транслит] в сотрудничестве с Новой сценой Александринского театра объявляет об открытии Новой Поэтической Сцены [Транслит], которая станет поэтическим расширением этой высокотехнологичной творческой площадки и лабораторией по синтезу новых поэтических форм в обогащающей среде современного экспериментального театра и новых медиа.

День первый (31 мая): любовь к технике

Медиацентр, Учебная сцена

18.30 Открытие. Вступительное слово Натальи Фёдоровой, члена редсовета [Транслит].

Фойе Новой сцены: открытие инсталляции Елены Демидовой «Миротечение»

19:00 — 19.45 Перформанс Романа Осминкина «Стихи для распознавания голоса»

20:00 — 23:00 Показ и обсуждение фильма Кети Чухров "Love Machines"

Кети Чухров "Love Machines" 2013. HD-видео, 42 мин.

Обсуждение фильма и дискуссия с участием создателей — режиссера Кети Чухров и продюсера Ольги Широкоступ, а также филолога, теоретика кино Любовь Бугаевой, философа, специалиста по технотеологии Михаила Куртова, философа, исследователя критической мысли Александра Смулянского.

 

Входной билет  (31 мая) — 150 р. Билет дает право на посещение событий Новой сцены Александринского театра в течение всего дня.

 

День второй (1 июня): поэзия участия

ЛАБОРАТОРИЯ МЕДИА-ПОЭЗИИ

18.00 Выступление медиа куратора, художника, поэта Натальи Фёдоровой (СПб.), тема лекции «Технологии языкового искусства»

19.30 Показ работ студентов и участников Медиа-лаборатории

Биение, перформанс

Ирина Иванникова

Саунд-арт: Евгений Кузин

Линия изгиба, перформанс

Анна Дикарева, Евгений Кузин

Machine Libertine, перформанс

Наталья Федорова, Тарас Машталир

Фокус, инсталляция

Ирина Иванникова, Олег Макаров

Мироточение, инсталляция

Елена Демидова (при участии Олега Макарова)

Точное время, инсталляция

Наталья Федорова

Рига. Фрагменты памяти, инсталляция

Анна Толкачева

 

Входной билет (1 июня) — 150 р.

 

 

О журнале [Транслит]. Российский литературно-теоретический альманах, издающийся с 2005 г. в Санкт-Петербурге. Периодичность 2 раза в год. Публикуя стихи, критику, теорию и графику, редсовет альманаха стремится тематизировать различные поля противостояния в современной теории литературы и литературном процессе, обращаясь к широкому художественному, академическому и активистскому контекстам. В 2010 году совместно со Свободным Марксистским Издательством редсоветом альманаха была основана книжная серия *kraft, а с 2009 проводится Фестиваль Поэзии на открытом воздухе.

Драматургическая практика изначально и затем регулярно в истории имела своим основанием поэтическую речь, поэзия же, в свою очередь, несет в себе вирус сценического исполнения или диалогического разнесения голосов внутри самого высказывания.

Однако оба древнейших рода искусств сегодня активно трансформируются -– вследствие самокритики своих медиальных и институциональных оснований: театр это больше не жанровое зрелище, а поэзия – не мелодекламация при свечах. Активно вовлекая в свой родовой опыт техники перформинга и инсталляции, интерактивное зрительство-участие и open-source потенциал новых медиа, поэзия и театр движутся в одном направлении и зачастую сегодня не так уж очевидна граница между ними. При появлении индекса 2.0 между риторическим оснащением поэзии и метафорой и техникой сценического начинается жанровая диффузия без линейного сценария.

Медиа-поэзия — это новое направление в современном искусстве, в котором соединяются новейшие технологии и поэзия для того, чтобы создать синтетическое произведение языкового искусства. Особую роль играет форма, материальность, или медиа такого произведения.

Средствами выразительности медиа-поэтического произведения становятся все чувственные аспекты реальности: слух, зрение, прикосновение. Материальные свойства медиа-поэзии делают ее не словом, а событием, передать которое невозможно на бумаге или видео — зритель его полноправный участник и со-автор. Новая поэзия включает в себя медиа-арт, саунд-арт, сайнс-арт, генеративное искусство и искусство перформанса.

В медиа-поэтической работе «Биение 2.0» Ирины Иванниковой и Евгения Кузина зритель вводит собственные стихотворные строчки и слышит ответ на них в форме техногенной обработки звучания биения сердца художницы. В «GO/DO» Веры Щелкиной и Мириам Нагайчук новости, отпечатанные на принтере, читает вторая героиня, и из них «вырывает» по букве мрачную и обыденную тайну разлада их отношений. «Тактильный палиндром» Кати Исаевой реализует принцип чтения кожей и устанавливает чувственные параллели между фактурой предмета и слова. 

Наталья Фёдорова — куратор, поэт, медиахудожник, теоретик литературы и искусства, преподаватель факультета Свободных наук и искусств СПБГУ, куратор Фестиваля медиа-поэзии, соавтор медиапоэтической группы «Machine Libertine».

Роман Осминкин — поэт, активист, медиа-художник, автор 2 поэтических крафт-книг «Товарищ-вещь» (2010) и «Товарищ—слово» (2012). Член Лаборатории Поэтического Акционизма.


Кети Чухров — философ, теоретик и практик междисциплинарных форм культуры, совмещая в своем личном образе музыканта, поэта и исполнителя собственных «текстов». Автор крафт-сборника драматических поэм «Просто люди» (2010), а также исследования «Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства» (2012).

Драматическая поэма Love Machines ставит под вопрос неизбежный сдвиг сегодняшнего общества в сторону постгуманизма с его отрицанием любви, солидарности, скорби, коллективной чувственности как устаревших «природных» категорий, как отживающих человеческих ценностей. Фильм является одной из возможных инсценировок оригинальной пьесы Кети Чухров «Love Machines», снятой в стилистике телеспектакля. 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше