• 17 июня 2014, вторник
  • Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 49А

Творческая встреча с режиссером Филиппом Гранрийе (Франция) и лекция Карины Караевой

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая сцена Александринского театра
3593 дня назад
17 июня 2014 c 19:00 до 23:00
Санкт-Петербург
Набережная реки Фонтанки, 49А

17 июня, начало в 19:00, на Новой сцене Александринского театра творческая встреча с режиссером Филиппом Гранрийе (Франция), показ фильма "Озеро" (2008, Франция, драма) и лекция Карины Караевой о феномене Ф. Гранрийе. При поддержке Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), проекта «Порядок слов» и журнала «Сеанс»

Новая сцена Александринского театра

17 июня, начало в 19:00 (билеты: 300 р.)

При поддержке Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), проекта «Порядок слов» и журнала «Сеанс»

19:00, лекция Карины Караевой о феномене Филиппа Гранрийе

Филипп Гранрийе (Франция) – самый очевидный экспериментатор во французском радикальном кино. Его стратегии и поведение рассматривают человеческий характер, выраженный при помощи киноязыка обладают странной природой. Их движения, пластика полностью зависят от поведения камеры. Гранрийе озабочен вопросом потери сущности киноязыка в пользу повествовательной абстракции. Режиссер работает на границе кинематографической повествовательности, ее абсолютной деконструкции. С одной стороны, в фильме «Озеро» нарратив распадается в постоянном повторении, дрожании камеры, которое является отражением вибрации изображения, с другой стороны в документальной работе, посвященной Масао Адачи история выстраивается вокруг одного персонажа, пластика которого определяет кинокадр. На самом деле, Филипп Гранрийе сознательный аутсайдер, его исследование кино лежит вне границы традиционного линейного монтажа, это скорее его рваная интерпретация, однако, в некотором смысле Гранрийе переживает язык своего португальского современника Педро Кошты и француза Жана Виго, создавшего одно из самых поэтических произведений в истории французского кино.

Карина Караева – куратор, арт-критик, начальник отдела кино и видеоарта Государственного центра современного искусства (Москва). В течение семи лет занимается проблемой визуального языка в культуре. Охватывает историю кинематографа, в контексте новых цифровых азбук, а также различных форм изменений ландшафта сообщения между изобразительным искусством и видео. Неоднократно принимала участие в различных фестивалях, в том числе была членом интернационального жюри фестиваля в Оберхаузене. Интересуется экспериментальным и документальным кинематографом. Пишет диссертацию об образах соц-арта в отечественном кинематографе 70-90-х годов. Выступает соавтором документального фильма, посвященного музыкальной культуре современной России. Готовит издание, посвященное основным тенденциям в отечественном видеоарте за последние 10 лет. Периодически публикуется в таких изданиях как artquide.ru, kinote.info, журнале Art Ukraine.

20:30, показ фильма Филиппа Гранрийе “Озеро”, 2008, Франция, драма / Philippe Grandrieux "Un Lac", 2008, France, drama

Фильм Филиппа Гранрийе "Озеро" исследует феномен подвижной камеры, постоянного затемнения и неустойчивой мизансцены. В этом смысле Гранрийе переживает состояние иной реальности фильма, предъявляя ее как сюрреалистическую, несколько иллюзорную историю. На самом деле Филипп Гранрийе представляет новое поколение художников-кинематографистов, которые манипулируют не только и не столько зрительским сознанием, сколько анализируют происхождение этого сознания. Методы взаимодействия между кинематографом, изобразительным искусством и видео могут быть как совершенно радикальными, то есть экспериментальными, так и выдержанными в традиционных границах. Филипп Гранрийе с одной стороны исследует картины Георга Базелица — изображение в фильмах режиссера как правило размыто, неустойчиво, с другой — Нео Рауха, так как история в фильме — это история воображаемого, метафизического, тесно связанного с патологическим переживанием реальности. Поэтому интересно проследить не только связь конкретного фильма и вообще метода Гранрийе с живописью, но и его диалог с представителями кинематографа, например, Киаростами или Эжена Грина. В этом смысле становится совершенно очевидно, что Гранрийе мастер по созданию не только многосложных визуальных структур, алгоритм чтения которых построен на одновременном совмещении и разрушении повествования и деконструкции кадровой мизансцены. 

22:00, творческая встреча с режиссером Филиппом Гранрийе (Франция) и Кариной Караевой (ГЦСИ, Москва)

Филипп Гранрийе расскажет о своем авторском методе. Карина Караева прокомментирует работы Гранрийе с точки зрения методологии современного кинематографа и видеотехнологий, на которые влияет режиссер.

ВНИМАНИЕ! Стоимость билетов: 300 руб.

Билеты можно приобрести в кассах города и Александринского театра.

Билеты в кассе Новой сцены Алексадринского театра можно приобрести непосредственно перед началом встречи.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше