Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В рамках программы перформанса «Смерть Тарелкина», его куратор Александра Дементьева расскажет о предпосылках возникновения и формах существования новых технологий в театре.
В рамках программы перформанса «Смерть Тарелкина», его куратор Александра Дементьева в расскажет о предпосылках возникновения и формах существования новых технологий в театре.
Эксперименты по созданию иллюзии движения начались задолго до появления кино и после изобретения последнего продолжались, так например в спектакле «Д.Е.» Мейерхольд экспериментировал с конструкциями сцены (легкие передвижные панели) для того чтобы создать иллюзию движения и оновременно в этом же спектакле он использовал 3 экрана в центре и по бокам сцены, где использовались проекции и световые надписи. С начала периода русского авангарда конкуренция в создании иллюзии настоящего между театром и кино увеличивалась, и симбиоз этих жанров был неизбежен.
Переходя к крайнему минимализму выразительных средств Лусинда Чайлдс в 1979 году использует проекцию с 35 мм пленки в танцевальном спектакле.
Мерс Каннингем использовал новые технологии, чтобы расширить спектр движений человека и возможности его координации, в 1991 году он начал использовать в своей хореографии компьютер, в этих программах пользователи могли оживлять фигуру и, задавая определенные параметры, создавать танец.
Вустер Групп с 80-ых годов используют концепцию «театро-фильма» трансляцию видео на телевизоре с добавлением сцен с использованием звука, как нового элемента новых технологий, чем дают возможность театру создать новое сценическое пространство и возможности для существование актеров в нем.
Александра Дементьева (Россия/ Бельгия) медиа художник и теоретик.
Основной интерес Дементьевой как художника — применение социальной психологии, теории восприятия, бихевиоризм и развитие повествования через точку зрения субъективной камеры. В центре всех ее работ лежит ясно выраженная идея взаимодействия между произведением искусства и зрителем, возникающая благодаря новейшим технологическим способам создания изображения. Александра Дементьева обладательница главного приза за лучшее моноканальное видео на международном фестивале видео и дигитального искусства VAD в Испании, а также специального упоминания жюри на Медиа форуме в 2008 г. в рамках Московского международного кинофестиваля. Участница многочисленных выставок в крупнейших российских и зарубежных культурных институциях, среди которых Государственный Эрмитаж, Московский Музей Современного Искусства, фестиваль FILE в Сан-Пауло, музей Centro De La Imagen в Мехико и др. Живет и работает в Брюсселе.