«Бог не может дать много или мало, Бог дает все или ничего», — говорил Мейстер Экхарт. Стремление к полноте через умножение и накопление может завести нас в тупик захламленности. Но стоит лишь разжать руки — и они наполнятся, оставаясь, впрочем, пустыми.
Марина Михайлова (Санкт-Петербург) — филолог, философ, переводчик. Доктор философских наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии. Автор статей и монографий, посвященных вопросам эстетики, литературоведения и философии культуры. Среди них: «Эстетика молчания» (2009, 2011), «Эстетика классического текста» (2012), «Прощение: как примириться с собой и другими» (в соавт. с М. В. Архиповой, 2017). На радио «Град Петров» ведет программы «Культурная реакция», «Родная речь», «Читательский клуб», «Бог и человек в мировой литературе».
Лекционный цикл «Качество формы: об избыточности, полноте и хорошем гештальте». Испытывая что-то — ощущая, воспринимая, переживая, мы ищем слова или иные формы выражения, чтобы это назвать. Существует потребность преобразовать переживание в опыт. Для этого мы ищем текст, подходящий нашему состоянию: его читаем, запоминаем или поем. Используя чужой или создавая собственный текст, мы создаем свое «я». Повторяя его, мы укрепляемся в собственном образе. Антрополог Клиффорд Гирц, сопоставляя петушиные бои на острове Бали с привычными для нас формами досуга, писал: «Формы искусства создают и воссоздают ту самую субъективность, которую они призваны только изображать. Квартеты, натюрморты и петушиные бои — не просто отражения некоего существовавшего ранее образа чувствования, они — активная действующая сила в создании и поддержании такого образа чувствования». Мы будем говорить об общих формах, обеспечивающих доступ к индивидуальному опыту, о заданных и искомых «формах чувствительности».
При поддержке фонда ALMA MATE
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.