Илья Будрайтскис: Возвышенное — одна из определяющих эстетических категорий, предложенная еще Эдмундом Берком и Иммануилом Кантом в XVIII столетии. В отличии от прекрасного, представляющего гармонию мира взгляду пассивного зрителя, возвышенное утверждает самого субъекта в его способности представить не-представимое, превосходящее масштаб человеческих чувств. Так, возвышенное эстетическое переживание может быть связано с картинами смерти или конца света. Сегодня возвышенное стало неотъемлемым элементом популярной культуры, так сосредоточенной на дистопиях и катастрофах, и во многом формирует сознание современного человека. Однако можно ли представить изображение катастрофы без возвышенного? В своей лекции, обращаясь к таким знаковым произведениям, как «Меланхолия» Ларса фон Триера, я попробую предложить объяснение места возвышенного в актуальной культуре, а также описать разные модели изображения катастрофического без возвышенного.
Илья Будрайтскис, политический теоретик, преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки), член редсовета "Художественного журнала", одна из его книг "Мир, который придумал Хантингтон, и в котором мы живем" (2020) посвящена современному консервативному повороту.
Art punctum — совместный проект Новой сцены и Открытого Философского Факультета, серия лекций о восприятии искусства.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.