О лекции: Главным талантом человека является способность жить, переживать свою жизнь и действовать в своей жизни. Это, собственно, то немногое, что делает человека художником. Сергей Параджанов – режиссер, сценарист, художник – по счастью, единственный из всех известных мне людей на земле, чья человеческая идентичность неопределима через перечисление профессиональных навыков. Он творец миров – без хронологии, без национальных границ, без моральной дидактики. В красочных мирах Параджанова легко потеряться, захлебнуться в «не своей» красоте и утонуть в чужой свободе. Но как присвоить себе это? Как понять мир Параджанова? Я предлагаю рассмотреть художника, как персону, поместившую себя между прошлым (воспоминание) и будущим (желание), ставшим мостом между этими мирами.
О лекторе: российский сценарист, литератор, художник, автор более двадцати сценариев кино- и телефильмов и сериалов, четырех книг. Лектор и преподаватель сценарного дела. Среди ее работ – сценарии к фильмам «Обратное движение» (приз фестиваля «Кинотавр» 2010 года), «Василиса» (2013), «72 часа» (2015). Из литературных - книга "Леонид Менакер. Режиссура профессия одинокая" (2014), романы "Воск"(2014) и "Мой папа – сапожник и дон Корлеоне", «Бумажные ласки» (2017)
Лекционный цикл «Качество формы: об избыточности, полноте и хорошем гештальте». Испытывая что-то — ощущая, воспринимая, переживая, мы ищем слова или иные формы выражения, чтобы это назвать. Существует потребность преобразовать переживание в опыт. Для этого мы ищем текст, подходящий нашему состоянию: его читаем, запоминаем или поем. Используя чужой или создавая собственный текст, мы создаем свое «я». Повторяя его, мы укрепляемся в собственном образе. Антрополог Клиффорд Гирц, сопоставляя петушиные бои на острове Бали с привычными для нас формами досуга, писал: «Формы искусства создают и воссоздают ту самую субъективность, которую они призваны только изображать. Квартеты, натюрморты и петушиные бои — не просто отражения некоего существовавшего ранее образа чувствования, они — активная действующая сила в создании и поддержании такого образа чувствования». Мы будем говорить об общих формах, обеспечивающих доступ к индивидуальному опыту, о заданных и искомых «формах чувствительности».
При поддержке фонда ALMA MATE
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.