Интроекция и проекция описываются в психоанализе как фундаментальные психические процессы, благодаря которым мы или размещаем значимые содержания в собственной психической реальности, или инсталлируем их в психический мир другого человека. Парадоксальный ритм порождения «внутреннего» и «внешнего» формирует пространство переживания – средоточие постоянства и новизны, индивидуальности и привычки.
Нина Савченкова (Санкт-Петербург) — профессор кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, доктор философских наук; заведующая кафедрой философии и психоаналитической критики Восточно-Европейского института психоанализа.
Лекционный цикл «Качество формы: об избыточности, полноте и хорошем гештальте». Испытывая что-то — ощущая, воспринимая, переживая, мы ищем слова или иные формы выражения, чтобы это назвать. Существует потребность преобразовать переживание в опыт. Для этого мы ищем текст, подходящий нашему состоянию: его читаем, запоминаем или поем. Используя чужой или создавая собственный текст, мы создаем свое «я». Повторяя его, мы укрепляемся в собственном образе. Антрополог Клиффорд Гирц, сопоставляя петушиные бои на острове Бали с привычными для нас формами досуга, писал: «Формы искусства создают и воссоздают ту самую субъективность, которую они призваны только изображать. Квартеты, натюрморты и петушиные бои — не просто отражения некоего существовавшего ранее образа чувствования, они — активная действующая сила в создании и поддержании такого образа чувствования». Мы будем говорить об общих формах, обеспечивающих доступ к индивидуальному опыту, о заданных и искомых «формах чувствительности».
При поддержке фонда ALMA MATE
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.