6 июня, в 19:00 на Новой сцене Александринского театра состоится читка пьесы венгерского драматурга Петера Надаша «Похороны», режиссер читки Антон Оконешников. Вход свободный, по регистрации.

Театры

Сборник пьес Петера Надаша, выходящий в издательстве Яромира Хладика (Jaromír Hladík press) – первая публикация на русском языке драм выдающегося современного венгерского писателя, известного российскому читателю по романам («Конец семейного романа» вышел в издательстве «Три квардрата» в 2004 г. (перевод Е. Малыхиной); «Книга воспоминаний» — Kolonna publications, 2014 г. (перевод В. Середы)), повести «Собственная смерть» (ИЛ, 2010, № 3 (перевод В. Середы), эссе («Тренинги свободы: Избранные эссе», 2004 (переводы Ю.Гусева, Е. Малыхиной, В. Середы, Е. Шакировой); «Прогулка вокруг дикой груши», журнал «Звезда», 2011, № 3 (перевод В. Середы); «Тайные сообщества», Lettera.org, 2010 (перевод О.Якименко) и стихотворению «Топкий глоссарий» (журнал «Звезда», 2017, № 5)

В сборник вошла знаменитая «Т-трилогия», созданная в конце 1970-х и «Песня сирен», написанная в 2007 г.

Трилогия Надаша – три пьесы «Уборка» (1977), «Встреча» (1979) и «Похороны» (1980). Каждая пьеса – законченное произведение, но все три пьесы так или иначе связаны между собой. В венгерском языке все три названия – Takarítás, Találkozás и Temetés начинаются на Т. Это еще и отсылка к так называемой «политике трех Т», которую венгерское правительство Яноша Кадара проводило в отношении культуры. Суть политики состояла в разделении явлений культурной жизни (в том числе, и театральной) на три категории: «запрещенные» -  (tiltott), куда попадали авторы, чьи произведения, не отвечали негласным предписаниям и отсылали к нежелательным «империалистическим» художественным направлениям; «поддерживаемые» (támogatott) могли рассчитывать на государственный заказ и различные льготы; пространство между первой и второй занимала третья категория – «терпимые» (tűrt) – для тех, кто мог потенциально переместиться как в ряды обласканных властью художников, так и впасть в немилость.

Трилогию Надаша можно рассматривать не только как своеобразную автобиографию, но и как коллективный портрет поколения и эпохи. В текстах Надаша «закодированы» конкретные события трагических периодов венгерской истории: сороковых («Уборка»), пятидесятых («Встреча») и конца шестидесятых после 1968 г. («Похороны»). 

 

Поделиться:

133 дня назад
6 июня 19:00–21:00

Санкт-Петербург
набережная Фонтанки, 49А
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Создайте организацию

.timepad.ru

Телефон и email нужны для связи с вами

У меня уже есть аккаунт Секунду...

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз