Лекция Юлии Клейман «От гостиной до Бродвея: роль женщин в истории американского театра». Проект «Смена сцены»

5 декабря в 17:00 на Новой сцене Александринского театра состоится лекция Юлии Клейман «От гостиной до Бродвея: роль женщин в истории американского театра» — в программе проекта «Смена сцены». Вход свободный, по регистрации. 

Иностранные языки 18+

4 и 5 декабря на Новой сцене Александринского театра в программе «Современная драматургия» пройдет уикенд американской драматургии «Смена сцены», финальный этап лаборатории «Смена сцены: практический перевод современной англоязычной драматургии». С октября 2021 года восемь участников и участниц, отобранных через опен-колл, прошли серию воркшопов и лекций о специфике перевода драматических текстов. Параллельно с этим группа работала над переводами пьес Джеймса Пардли и Лорен Йи. Именно эти тексты в формате читок и будут представлены в рамках уикенда. В программе уикенда также — три лекции от исследователей современной американской драматургии из США, Голландии, России и заключительный круглый стол, который резюмирует итоги лаборатории.

Кураторы проекта: Уолкер Тримбл, Оксана Якименко, Маргарита Полонская

18+

Лекция Юлии Клейман «От гостиной до Бродвея: роль женщин в истории американского театра»

Коллективная память связывает историю американского театра с именами знаменитых мужчин: драматургов и режиссеров. Однако в реальности многие поворотные события связаны с женщинами, которые — вопреки привычной социальной диспозиции —продюсировали, возглавляли, основывали, писали, ставили. Так было в 1910-е, когда очагом американской новой драмы стал объединивший суфражисток «Провинстаун плейерс». Так было в 1930-е годы, когда грандиозный Федеральный театральный проект возглавила Холли Фланаган. Так было в 1960-е, когда символом Офф-Офф-Бродвея стал основанный Эллен Стюарт клуб LaMama. Борьба за права женщин неизменно становилась борьбой за права всех исключенных. Реальность меняется, и сегодня женщины-драматурги не укступают мужчинам ни в известности, ни в востребованности. Проблематику пьес Эни Бейкер, Сьюзан Лори-Паркс, Доминик Мориссо можно рассматривать и в контексте социальной исключеннности, однако также они дают возможность говорить о языковой игре, музыкальности, метанарративе.

Юлия Клейман — кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, куратор, доцент РГИСИ (Санкт-Петербург) и ВШЭ (Москва). Стипендиат программы «Фулбрайт», автор книги «Американская режиссура первой трети XX века».

Продолжительность 1 час 10 минут, на русском языке с синхронным переводом на английский

Поделиться:

872 дня назад
5 декабря 2021 17:00–19:00

Санкт-Петербург
набережная Фонтанки, 49А
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов