Лекция Юлии Клейман «От гостиной до Бродвея: роль женщин в истории американского театра». Проект «Смена сцены»

5 декабря в 17:00 на Новой сцене Александринского театра состоится лекция Юлии Клейман «От гостиной до Бродвея: роль женщин в истории американского театра» — в программе проекта «Смена сцены». Вход свободный, по регистрации. 

Иностранные языки 18+

4 и 5 декабря на Новой сцене Александринского театра в программе «Современная драматургия» пройдет уикенд американской драматургии «Смена сцены», финальный этап лаборатории «Смена сцены: практический перевод современной англоязычной драматургии». С октября 2021 года восемь участников и участниц, отобранных через опен-колл, прошли серию воркшопов и лекций о специфике перевода драматических текстов. Параллельно с этим группа работала над переводами пьес Джеймса Пардли и Лорен Йи. Именно эти тексты в формате читок и будут представлены в рамках уикенда. В программе уикенда также — три лекции от исследователей современной американской драматургии из США, Голландии, России и заключительный круглый стол, который резюмирует итоги лаборатории.

Кураторы проекта: Уолкер Тримбл, Оксана Якименко, Маргарита Полонская

18+

Лекция Юлии Клейман «От гостиной до Бродвея: роль женщин в истории американского театра»

Коллективная память связывает историю американского театра с именами знаменитых мужчин: драматургов и режиссеров. Однако в реальности многие поворотные события связаны с женщинами, которые — вопреки привычной социальной диспозиции —продюсировали, возглавляли, основывали, писали, ставили. Так было в 1910-е, когда очагом американской новой драмы стал объединивший суфражисток «Провинстаун плейерс». Так было в 1930-е годы, когда грандиозный Федеральный театральный проект возглавила Холли Фланаган. Так было в 1960-е, когда символом Офф-Офф-Бродвея стал основанный Эллен Стюарт клуб LaMama. Борьба за права женщин неизменно становилась борьбой за права всех исключенных. Реальность меняется, и сегодня женщины-драматурги не укступают мужчинам ни в известности, ни в востребованности. Проблематику пьес Эни Бейкер, Сьюзан Лори-Паркс, Доминик Мориссо можно рассматривать и в контексте социальной исключеннности, однако также они дают возможность говорить о языковой игре, музыкальности, метанарративе.

Юлия Клейман — кандидат искусствоведения, театровед, театральный критик, куратор, доцент РГИСИ (Санкт-Петербург) и ВШЭ (Москва). Стипендиат программы «Фулбрайт», автор книги «Американская режиссура первой трети XX века».

Продолжительность 1 час 10 минут, на русском языке с синхронным переводом на английский

Поделиться:

1304 дня назад
5 декабря 2021 17:00–19:00

Санкт-Петербург
набережная Фонтанки, 49А
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов