Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Новая сцена Александринского театра. Совместно с Журналом «Сеанс» и магазином интеллектуальной литературы «Порядок слов»
В рамках Фестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов "Послание к Человеку"
ИСТОРИЯ КИНО КАК МЕДИААРХЕОЛОГИЯ
27 сентября
Новая сцена Александринского театра
Совместно с Журналом «Сеанс» и магазином интеллектуальной литературы «Порядок слов»
13.00 – 16.00 Конференция
Участники: Томас Эльзессер (США), Маша Годованная (РФ), Питер Бьюз (Великобритания), Михаил Степанов (РФ), Ольга Шишко (РФ), Николя Рей (Франция) Модератор — Юля Гулян (РФ)
В конце XIX века кинематограф родился как искусство и как технология — в один и тот же момент. Олаф Меллер в своем эссе «Утраченные горизонты» замечает, что XX век — это пленка. Это век, запечатленный на пленку, и каждый из ее форматов — от 8 мм до 70 мм — становится конкретным отрезком Истории, или конкретным способом рассказывать истории. XXI век стал веком дигитальных изображений — статичных или движущихся, но в область археологии сегодня ушли и некоторые цифровые технологии, носители — например, DVD-диск, за счет бонусов и дополнительных звуковых дорожек изменивший синефильские практики и стратегии. Можно сказать, что носитель, с помощью которого сначала созданы, а потом проявлены и спроецированы изображения — сам по себе язык, тихий монолог в подтексте, бэквокал со своим содержанием, и без его понимания невозможно до конца понять ни произведение, ни художника, ни время. Этим дополнительным «голосам» в фотографии, видео и кино и будет посвящена наша конференция.
Томас Эльзессер — почетный профессор Амстердамского Университета, действующий преподаватель Колумбийского Университета (Нью-Йорк). Автор книг «Сопротивляемость Голливуда», «Немецкое кино — ужас и травма: культурная память после 1945-го», «История кино: введение с помощью чувств» и «Медиаархеология» (готовится к печати).
Маша Годованная — кино- видео-художник, независимый куратор кино- и видеопроектов, преподаватель Факультета свободных искусств и наук (Смольный институт) СПбГУ, магистр кино и видео, Бард Колледж (США, 2012), магистр социологии, Европейский Университет (Россия, 2015)
Питер Бьюз — преподаватель и глава Школы перформативных и экранных искусств в Кингстонском университете, член совета Лондонской высшей школы. Публиковал эссе об истории фотографии, специалист по истории полароида, автор книги «Polaroid, камера сделает остальное» (готовится к печати).
Михаил Степанов — кандидат философских наук, исследователь культуры, автор и редактор книжной серии «machina media» («Эйдос»).
Ольга Шишко — искусствовед, куратор, специалист в области искусства новых технологий, арт-директор и куратор Медиа Форума Московского Международного Кинофестиваля и медиа-фестиваля «Pro&Contra медиакультуры».
Николя Рей — французский режиссер, экспериментирующий с 8 мм и 16 мм пленкой, сооснователь независимой кинолаборатории L' Abominable
Юля Гулян, выпускница Факультет Свободных Искусств и Наук СПбГУ, магистр по теории кино в Университете Амстердама