13 сентября с 11:00 на Новой сцене Александринского театра пройдут читки пьес драматургов из стран БРИКС. В программе — пьесы драматургов из России, Китая, Ирана, Бразилии и ЮАР. Читки организованы Театром наций под эгидой XI Санкт-Петербургского форума объединенных культур. Место проведения — Большой репетиционный зал Новой сцены им. Вс. Мейерхольда.

Театры 16+

13 сентября с 11:00 на Новой сцене Александринского театра пройдут читки пьес драматургов из стран БРИКС. В программе — пьесы драматургов из России, Китая, Ирана, Бразилии и ЮАР. Читки организованы Театром наций под эгидой XI Санкт-Петербургского форума объединенных культур.

Место проведения — Большой репетиционный зал Новой сцены им. Вс. Мейерхольда. 

11:10 —  12:00 Анастасия Букреева (Россия) «Ганди молчал по субботам», режиссер Сойжин Жамбалова

Пьеса Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам» (2017) была впервые представлена в 2017 году в рамках драматургического конкурса   «Первая читка»  и была признана одной из лучших пьес года Всероссийского конкурса драматургии «Кульминация».  Это современная российская драма, посвящённая теме взросления и разрушения привычного мира подростка. С момента премьеры в 2017 году в Театре драмы Кузбасса (Кемерово) она стала важным произведением в репертуаре российских театров и получила признание критиков и зрителей. В 2025 году на основе пьесы был завершен съемочный процесс фильма, снятого на киностудии «Ленфильм». Продюсером выступил Федор Бондарчук.

12:00 — 12:30 Обсуждение

12:40 — 13:30 Мо Янь (Китай) «Крокодил», режиссер Ли Цзяньцзюнь

«Крокодил» (2023) — пьеса нобелевского лауреата из Китая Мо Яня.  Кропотливая работа над историей «Крокодила» продолжалась более десяти лет. Сюжет разворачивается вокруг главного героя, Шань Уданя, и крокодила, которого он получил в подарок на день рождения. С помощью бесконечно растущего крокодила история раскрывает сложность человеческой природы и исследует тему «желания». Премьера спектакля по пьесе состоялась Большом театре залива Сучжоу в Сучжоу, провинция Цзянсу, Восточный Китай в 2024 году, за ней последовал тур по городам Китая.

13:30 — 14:00 Обсуждение

14:10 —  15:00 Асгар Фархади (Иран) «Развод Надера и Симин», режиссер Фамил Джавадов

«Развод Надера и Симин» (2011) — сценарий режиссера из Ирана Асгара Фархади, рассказывает о супружеской паре из Тегерана, решившейся на развод, что приводит к цепочке сложных моральных и юридических дилемм, затрагивающих различные слои общества. Художественный фильм, снятый им и вышедший на экраны в 2011 году, стал главным триумфатором 61-го Берлинского МКФ. Помимо премии «Золотой медведь» за лучший фильм фестиваля, он стал лауреатом премии «Серебряный медведь» за лучшую мужскую и женскую роли, а также премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. «Развод Надера и Симин» стал одним из самых признанных иностранных фильмов своего времени и получил многочисленные награды по всему миру.

15:00 — 15:30 Обсуждение

15:40 — 16:30 Данте Пассарелли «Последняя капля», режиссер Данте Пассарелли

Пьеса «Последняя капля» (2021) бразильского драматурга Данте Пассарелли — это современная работа, сочетающая элементы триллера и абсурда и посвященная  исследованию городской жизни и проблем урбанистической спекуляции. Пьеса получила почетное упоминание в программе Nascente USP в 2021 году, а спектакль по пьесе,  который сам Пассарелли  в 2024 поставил в Театр Артура Азеведу, был номинирован на премию Shell в категории. Пьеса была представлена в театрах Сан-Паулу, где получила положительные отзывы за свою напряженную атмосферу и актуальные социальные темы. 

16:30 — 17:00 Обсуждение

17:10 —  18:00 Ван Чун (Китай) «Лежать 2.0», режиссер Ван Чун

Первый в Китае спектакль с использованием искусственного интеллекта «Лежать 2.0» (2024) был впервые показан на Учжэньском театральном фестивале в ноябре 2024 года, а затем повторно поставлен в апреле 2025 года в театре Гулоуси в Пекине.

18:00 — 18:30 Обсуждение

18:40 — 19:30 Палеса Мазамиса (ЮАР) «Туфли и перевороты», режиссер Палеса Мазамиса

Пьеса «Туфли и перевороты» (2018) драматурга из ЮАР Палесы Мазамисы это сатирическая пьеса, которая исследует сложные социально-политические темы Южной Африки через призму абсурда и юмора. Пьеса получила высокую оценку как критиков, так и зрителей за смелость и оригинальность подхода к таким серьезным темам, была удостоена нескольких театральных премий на национальном уровне в Южной Африке. Произведение широко используется в академических курсах и театральных фестивалях, как пример современного южноафриканского драматургического творчества, и помогает лучше понять культурные и политические процессы в стране, а Палеса Мазамиса укрепила свой статус одного из ведущих южноафриканских драматургов. Премьера пьесы состоялась в театре Маркет, Йоханнесбург в 2018, постановщиком спектакля выступила сама Палеса Мазамиса.

20:00 Подведение итогов, окончание программы

25 дней назад
13 сентября 11:00–20:30

Санкт-Петербург
Набережная реки Фонтанки, 49 А
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов