13 сентября с 11:00 на Новой сцене Александринского театра пройдут читки пьес драматургов из стран БРИКС. В программе — пьесы драматургов из России, Китая, Ирана, Бразилии и ЮАР. Читки организованы Театром наций под эгидой XI Санкт-Петербургского форума объединенных культур.
Место проведения — Большой репетиционный зал Новой сцены им. Вс. Мейерхольда.
11:10 — 12:00 Анастасия Букреева (Россия) «Ганди молчал по субботам», режиссер Сойжин Жамбалова
Пьеса Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам» (2017) была впервые представлена в 2017 году в рамках драматургического конкурса «Первая читка» и была признана одной из лучших пьес года Всероссийского конкурса драматургии «Кульминация». Это современная российская драма, посвящённая теме взросления и разрушения привычного мира подростка. С момента премьеры в 2017 году в Театре драмы Кузбасса (Кемерово) она стала важным произведением в репертуаре российских театров и получила признание критиков и зрителей. В 2025 году на основе пьесы был завершен съемочный процесс фильма, снятого на киностудии «Ленфильм». Продюсером выступил Федор Бондарчук.
12:00 — 12:30 Обсуждение
12:40 — 13:30 Мо Янь (Китай) «Крокодил», режиссер Ли Цзяньцзюнь
«Крокодил» (2023) — пьеса нобелевского лауреата из Китая Мо Яня. Кропотливая работа над историей «Крокодила» продолжалась более десяти лет. Сюжет разворачивается вокруг главного героя, Шань Уданя, и крокодила, которого он получил в подарок на день рождения. С помощью бесконечно растущего крокодила история раскрывает сложность человеческой природы и исследует тему «желания». Премьера спектакля по пьесе состоялась Большом театре залива Сучжоу в Сучжоу, провинция Цзянсу, Восточный Китай в 2024 году, за ней последовал тур по городам Китая.
13:30 — 14:00 Обсуждение
14:10 — 15:00 Асгар Фархади (Иран) «Развод Надера и Симин», режиссер Фамил Джавадов
«Развод Надера и Симин» (2011) — сценарий режиссера из Ирана Асгара Фархади, рассказывает о супружеской паре из Тегерана, решившейся на развод, что приводит к цепочке сложных моральных и юридических дилемм, затрагивающих различные слои общества. Художественный фильм, снятый им и вышедший на экраны в 2011 году, стал главным триумфатором 61-го Берлинского МКФ. Помимо премии «Золотой медведь» за лучший фильм фестиваля, он стал лауреатом премии «Серебряный медведь» за лучшую мужскую и женскую роли, а также премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. «Развод Надера и Симин» стал одним из самых признанных иностранных фильмов своего времени и получил многочисленные награды по всему миру.
15:00 — 15:30 Обсуждение
15:40 — 16:30 Данте Пассарелли «Последняя капля», режиссер Данте Пассарелли
Пьеса «Последняя капля» (2021) бразильского драматурга Данте Пассарелли — это современная работа, сочетающая элементы триллера и абсурда и посвященная исследованию городской жизни и проблем урбанистической спекуляции. Пьеса получила почетное упоминание в программе Nascente USP в 2021 году, а спектакль по пьесе, который сам Пассарелли в 2024 поставил в Театр Артура Азеведу, был номинирован на премию Shell в категории. Пьеса была представлена в театрах Сан-Паулу, где получила положительные отзывы за свою напряженную атмосферу и актуальные социальные темы.
16:30 — 17:00 Обсуждение
17:10 — 18:00 Ван Чун (Китай) «Лежать 2.0», режиссер Ван Чун
Первый в Китае спектакль с использованием искусственного интеллекта «Лежать 2.0» (2024) был впервые показан на Учжэньском театральном фестивале в ноябре 2024 года, а затем повторно поставлен в апреле 2025 года в театре Гулоуси в Пекине.
18:00 — 18:30 Обсуждение
18:40 — 19:30 Палеса Мазамиса (ЮАР) «Туфли и перевороты», режиссер Палеса Мазамиса
Пьеса «Туфли и перевороты» (2018) драматурга из ЮАР Палесы Мазамисы это сатирическая пьеса, которая исследует сложные социально-политические темы Южной Африки через призму абсурда и юмора. Пьеса получила высокую оценку как критиков, так и зрителей за смелость и оригинальность подхода к таким серьезным темам, была удостоена нескольких театральных премий на национальном уровне в Южной Африке. Произведение широко используется в академических курсах и театральных фестивалях, как пример современного южноафриканского драматургического творчества, и помогает лучше понять культурные и политические процессы в стране, а Палеса Мазамиса укрепила свой статус одного из ведущих южноафриканских драматургов. Премьера пьесы состоялась в театре Маркет, Йоханнесбург в 2018, постановщиком спектакля выступила сама Палеса Мазамиса.
20:00 Подведение итогов, окончание программы
Санкт-Петербург
Набережная реки Фонтанки, 49 А
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.