• 22 сентября, пятница
  • Санкт-Петербург, наб. Фонтанки, 49А

Конференция «Транслируется ли революция?»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая сцена Александринского театра
Вчера
22 сентября, начало в 10:30
Санкт-Петербург
наб. Фонтанки, 49А

22 сентября на Новой сцене Александринского театра в рамках программы «Революция. Призрак бродит по экрану» кинофестиваля «Послание к человеку» пройдет научная конференция, посвященная тактикам и проблемам репрезентации революционных процессов и событий. Спикеры — российские и зарубежные историки, исследователи и теоретики искусства и кино. Кураторы — Алексей Артамонов, Александра Ахмадщина, Михаил Трофименков. Модератор — Алексей Артамонов.

Программа конференции

11:30

Михаил Трофименков. Начало всех начал: рождение революционного кино

Михаил Трофименков (Россия) — кинокритик, постоянный автор газеты «Коммерсантъ», специалист по политической истории кино. Кандидат искусствоведения. В 1997–1999 гг. — преподаватель университета города Меца (Франция). С 2000 года — обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ». Автор книг «Франция. Убийственный Париж» и «Кинотеатр военных действий». Член редколлегии издательства «Сеанс».

12:00

Василий Корецкий. Новый синтаксис для нового мира: от Дзиги Вертова к группе «Дзига Вертов»

Василий Корецкий (Россия) — кинокритик, куратор кинопрограмм. Преподаватель Школы Культурной Журналистики Pro Arte. С 2004 по 2010 год был редактором раздела «Кино» журнала TimeOut. С 2012 года — шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru. В 2014 курировал программу кино КНДР на Международном Медиа-форуме в Санкт-Петербурге.

12:30

Роман Осминкин. Реэнакменты (чужих) революций

Роман Осминкин (Россия) — поэт, перформер, теоретик искусства и литературы. Закончил Российский Институт истории искусств (тема исследования «Коллективный перформанс в России конца XX – нач. XXI вв»). Член редколлегии журнала «Транслит», организатор художественных проектов «ТЕХНО-ПОЭЗИЯ» и «ередовое удожество». Член Союза писателей С-Петербурга с 2007 г. Тексты переводились на английский, голландский, итальянский, польский и финский языки.

13:00.

Борис Клюшников. Политические видеоэссе в выставочных практиках

Борис Клюшников (Россия) — теоретик современного искусства, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, лектор школы фотографии и мультимедиа им. Родченко и Британской Высшей Школы Дизайна. Автор статей по философии искусства, критических текстов и курсов лекций по теории современного искусства.

13:30 — 14:00. Кофе-брейк

14:00.

Илья Будрайтскис. Русская революция и «разум государства»: как восстание против государства превращается в страницу его истории

Илья Будрайтскис (Россия) — публицист, историк. Член редакционного совета «Художественного журнала» и LeftEast. Преподаватель Института проблем современного искусства и Московской высшей школы социальных и экономических наук. Публиковался в E-Flux, Colta.ru, «Сеансе», WdWReview, Krytyka Polityczna, «Отрытая левая» и др. В 2017 опубликовал книгу «Диссиденты среди диссидентов. Переосмысляя советское».

14:30

Владимир Перишич. «Берлин 10/90» Роберта Крамера: революционная репрезентация контрреволюционного события?

Владимир Перишич (Сербия) — режиссер, исследователь политического кинематографа. Изучал режиссуру в Университете драматических искусств в Белграде и в школе La Fémis в Париже, литературу — в Университете Париж VIII. Автор семи фильмов и участник многочисленных кинофестивалей, в том числе Каннского с картиной «Обыкновенные люди» (2009).

15:00

Андрея Ужица. Камера-свидетель: о работе над «Видеограммами революции»

Андрей Ужица (Румыния) — режиссер и писатель, один из ключевых современных авторов, работающих с found footage. Как режиссер дебютировал в 1992 году, смонтировав вместе с документалистом Харуном Фароки «Видеограммы революции». В основе фильма — записи передач государственного румынского телевидения после его захвата демонстрантами в декабре 1989 года и любительские съемки, сделанные во время революционных событий в Бухаресте и Тимишоаре. Лауреат документальных наград в Копенгагене, Йиглаве и Бергене, Андрей Ужица не раз показывал свои работы в музеях современного искусства.

15.30

Инна Кушнарева. «Ноктюрама» Бонелло, или Отлученные от Революции

Инна Кушнарева (Россия) — кинокритик, культуролог, переводчик. Работала в журнале «Искусство кино». Публиковалась в изданиях «Искусство кино», «Логос», «Сеанс», Colta.ru, Prime Russian Magazine и др. Преподавала в Московской школе нового кино. Член редколлегии философского журнала «Логос». Занимается переводами литературы по экономике, философии и социальным наукам.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше