Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
12–13 октября в рамках конференции «Световой дизайн 2017» состоится показ обновленной версии инсталляции «Одержимость», созданной в формате управляемого кино, где каждый зритель может влиять на развитие сюжета с помощью подключенных к нему нейроустройств. Над проектом работает известный финский режиссер, сценарист, ученый и актриса доктор Пия Тикка вместе с коллегами — системным архитектором Расмусом Вуори и сенсор-дизайнером Йоонасом Юутилайненом.
Инсталляция будет работать в Чёрном зале Новой сцены всего два дня в рамках культурной программы международной конференции «Световой дизайн – 2017». Также поклонников нейросинематики и управляемого кино* ждет открытая лекция режиссера, которая состоится 13 октября в 15:00 на Новой сцене Александринского театра.
Интерактивная инсталляция «Одержимость» исследует природу эмоций в кино и представляет собой пространство, в котором установлены специальные кресла и экраны, зритель становится не только участником процесса, но и влияет на развитие сюжета на экране. Как развивается повествование, как рождается ритм и звуковой ландшафт — все это зависит от того, как зритель ощущает эмоциональную динамику между персонажами. Спецаильно для этой работы была создана новая форма программирования изображения и его монтажной системы, установлены специальные датчики в креслах, которые считывают эмоциональное состояние сидящих. Таким образом, переживания зрителя оказывают воздействие на повествование, составляя атмосферный круговорот постоянного взаимодействия со зрителем и пространством повествования.
Пия Тикка — один из пионеров в области Art & Science, адъюнкт-профессор новых нарративных медиа, известный финский кинорежиссер и генеральный директор производственной компании Oblomovies. Лауреат премии Möbius Prix Nordic за инсталляцию энактивного кино "Obsession" (с англ. — «Одержимость), премьера которой состоялась в музее современного искусства Kiasma (Хельсинки) в 2005 г. и на ISEA 2006 & Zero One (Сан-Хосе, Калифорния).
С осени 2017 г. Пия Тикка вступила на должность профессора-исследователя Балтийской школы кино, медиа, искусства и коммуникации (BFM) и Centre of Excellence MEDIT Таллинского университета, где также возглавляет лабораторию энактивной виртуальности. До этого совместно с Расмусом Вуори, вице-деканом по образованию Школы искусств, дизайна и архитектуры Aalto University (Финляндия), работала над совместными научно-исследовательскими проектами. В настоящее время ее собственная исследовательская группа NeuroCine занимается изучением и применением методов нейровизуализации для изучения мозговой активности.
Пия Тикка является автором книги "Enactive Cinema: Simulatorium Eisensteinense" (2008), соавтором интерактивного фильма-игры "Third Woman", представленной на Биеннале в Салониках (2009), Digital Art Weeks в Great Hall Xian Academy of Fine Arts (2010) и на Galapagos Art Space in Brooklyn, Нью-Йорк (2011). Автор сценария и режиссер полнометражных фильмов "Daughters of Yemanjá" (Бразилия-Финляндия, 1996), "Sand Bride" (Финляндия, 1998), "Maiden of Dusk" (в производстве). Является членом творческих групп в ряде международных кинопроектов.
* Термин «Управляемое кино» (энактивное) употребляется по отношению к новому типу структуры произведения, создаваемого в рамках жанра интерактивного кинематографа. Главной особенностью такого типа является непосредственное вовлечение аудитории в создание работы – то, как разворачивается повествование, как рождается ритм и звуковой ландшафт – все это зависит в первую очередь от того, как зритель ощущает эмоциональную динамику между персонажами.
Управляемое кино придает особое значение бессознательному взаимодействию между кинозрителем и кинематографом. Повествование не управляется напрямую посетителем кинотеатра или выставки, вместо этого развертывание нарратива зависит от эмоционального вовлечения аудитории. Особое значение приобретает нерасчленимое, комплексное, сложное взаимодействие бессознательного и сознательного опыта. Кинематографическое переживание в таком случае подразумевает большее, чем просто видеть и слышать оно означает чувствовать и заново переживать свой собственный опыт в процессе вовлечения в то, что происходит с «другими». Это и есть управляемое кино.
Время работы инсталляции:
12 октября с 11.00 до 21.30
13 октября с 12.00 до 18.30
Продолжительность сеанса 30 минут, количество зрителей 4 5 человек.
Пожалуйста обратите внимание, что вход на инсталляцию строго по регистрации на точное время сеанса!