• 22 ноября, среда
  • Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 49А

«Окно в Европу»: опера «Эрисмена» (Экс-ан-Прованс) — на большом экране

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая сцена Александринского театра
Позавчера
22 ноября, начало в 19:30
Санкт-Петербург
набережная Фонтанки, 49А

22 ноября в 19:30 на Новой сцене состоится видеопоказ премьеры Экс-ан-Прованского фестиваля 2017 года — оперы «Эрисмена» Ф. Кавалли в постановке дирижера Леонардо Гарсиа Аларкона и режиссера Жана Беллорини.

«Окно в Европу» — проект Новой сцене Александринского театра, цикл общедоступных трансляций и видеопоказов из ведущих концертных залов и музыкальных театров мира.

Афиша сезона 2017/ 2018 включает не только концерты, но и громкие оперные премьеры, и даже одну балетную, и составлена совместно с Гёте-институтом, Французским институтом в России, Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, а также Оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе, Берлинской филармонией и Финской национальной оперой, концерты и спектакли которых будут показаны на Новой сцене на большом экране в ходе сезона.

22 ноября в 19:30 в программе — почти неизвестная публике опера Франческо Кавалли (1602–1676) «Эрисмена» в постановке пропагандиста барочной музыки дирижера Леонардо Гарсиа Аларкона и прошлогоднего резидента фестиваля в Авиньоне Жана Беллорини, декорации: Жана Беллорини и Вероник Шазаль.

Показ откроет лично Жан Беллорини — французский драматург и театральный режиссер (род. 1981, Париж). С 2013 года — директор Театра Жерара Филипа (Сен-Дени). В 2016 году представил на LXX Фестивале в Авиньоне свой спектакль «Братья Карамазовы». Многие его работы были отмечены престижными премиями.

В настоящее время Беллорини работает на Новой сцене над спектаклем «Крум» по одноименной пьесе израильского поэта и драматурга Ханоха Левина, премьера которого состоится 8 и 9 декабря при поддержке Французского института.

Состав исполнителей и подробности:

https://festival-aix.com/en/event/e...

Российская пресса об «Эрисмене» в Экс-ан-Провансе:

«…раритет XVII века получился изящным и уместным. Кто бы мог подумать, что итальянский композитор Франческо Кавалли станет привлекательным автором для актуальных молодых французских режиссеров. Но в прошлом году энергичный и изобретательный Тома Жолли с успехом поставил в Парижской опере «Гелиогабала» Кавалли, а теперь за «Эрисмену» в Экс-ан-Провансе взялся еще один молодой режиссер, с которым связывают надежды на будущее французской сцены — Жан Беллорини. Опера Кавалли, премьера которой состоялась в 1655 году в Венеции, на современных сценах практически не имеет истории. Сюжет ее, занимающий разворот программки мелким шрифтом, обещает страшную путаницу из подмен, угроз смерти, донельзя запутанных любовных отношений и обретения давно потерянных детей.

Жан Беллорини не стал мучить зрителей режиссерскими головоломками или упихиванием мифологического сюжета в рамки более понятных и близких нам эпох. Сцена почти пуста — лишь элегантные светильники, считанные детали реквизита да огромная полупрозрачная рама-сетка, становящаяся то тюремной решеткой, то театральным помостом, то ковром-самолетом — в общем, чем угодно. Костюмы Маши Макеефф вполне могли бы составить яркую современную модную коллекцию с легким привкусом сумасшествия — но в целом Беллорини не настаивает ни на каком радикализме. И поэтому выигрывает — главными оказываются музыка (оркестр Capella Mediteranea под управлением испанского дирижера Леонардо Гарсиа Аларкона) и великолепные голоса, которыми можно наслаждаться и вне запутанных перипетий истории.

И все-таки в этом рафинированном, элегантном спектакле, который в ярусном, но камерном пространстве старинного театра «Жё-де-Пом» обрел сходство с дорогой фестивальной игрушкой, вдруг проступает родство с сегодняшними мотивами. Персонажи «Эрисмены» ведут игру не только с жизнью и чувствами, но иногда, кажется, и с собственной природой. Высокие мужские голоса (на сцене одновременно три контратенора), женщина в мужской роли, мужчина в роли женской — кажется, гендерные идентичности здесь изрядно перепутаны, что дает повод для авантюрной, но в чем-то меланхоличной игры. Если бы вдруг стали снимать киноверсию «Эрисмены», то приглашать режиссером, без сомнения, надо было бы Педро Альмодовара, прямо из фильмов которого, кажется, в спектакль Жана Беллорини попала старая нянька в исполнении молодого, артистичного, корпулентного тенора Стюарта Джексона.

…сдержанная, но умная режиссура Беллорини помогла правильно «преподнести» Эксу оперный антиквариат.»

Роман Должанский, КоммерсантЪ 

https://www.kommersant.ru/doc/33668...

«Обновляя кадровый резерв, интендант Бернар Фоккруль каждое лето приглашает к сотрудничеству режиссеров из кино или драмы: в прошлом году Экс рукоплескал Кристофу Оноре, в этом году очередь дошла до Жана Беллорини. Беллорини донага раздевает сцену старинного театра Жё-де-Пом, потом украшает ее как елку гроздьями свисающих из-под колосников лампочек, одевает героев «Эрисмены» Франческо Кавалли в костюмы в стиле гранж …»

Дмитрий Ренанский, Ведомости 

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/...

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше