• 20 февраля 2018, вторник
  • Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 49А

Натали Дессей в опере Дж. Верди «Травиата». Фестиваль в Экс-ан-Провансе/ видеопоказ

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая сцена Александринского театра
2219 дней назад
20 февраля 2018, начало в 19:30
Санкт-Петербург
набережная Фонтанки, 49А

20 февраля в 19:30 на Новой сцене Александринского театра состоится видеопоказ оперы Дж. Верди «Травиата» (Экс-ан-Прованский фестиваль, 2011), постановка Жана-Франсуа Сивадье, в заглавной партии Натали Дессей, музыка звучит в исполнении Лондонского симфонического оркестра, дирижер — Луи Лангри. Программе «Окно в Европу» — цикл общедоступных трансляций и видеопоказов из ведущих концертных залов мира.

Спектакль режиссера и драматурга Жана-Франсуа Сивадье стал главным событием фестиваля в Экс-ан-Провансе 2011 года. Именно эта премьера — с французской дивой Натали Дессей, которая давно мечтала о партии Виолетты Валери — закрывала фестиваль.

«Когда такие постановки готовятся, то взвешиваются десятки «за» и «против». И уж точно в выборе режиссера решение остается за примадонной (насколько это слово не подходит к облику хрупкой и демократичной Дессей, но настолько честно описывает ее нынешнюю позицию в мировой табели о рангах в опере). В Экс был приглашен известный во Франции режиссер и драматург среднего поколения Жан-Франсуа Сивадье. И здесь в позиции дирекции фестиваля и самой певицы невозможно не отметить иронии (а Натали Дессей славится открытостью и острым языком). В активе режиссера есть постановка собственной комедии «Генеральная репетиция, вид со сцены и из оркестровой ямы», которая рассказывала о попытке модного режиссера авангардно-прогрессивно поставить «Травиату» со знаменитой примадонной в главной роли. Эта пьеса в водевильном тоне повествовала об оперно-театральном закулисье и о тщетности каких-либо реформаций в бастионе серьезного искусства, когда на страже соблюдения всего и вся стоят современные французские профсоюзы. 

Про возможности профсоюзов на фестивале в Эксе сказать не смогу, но нынешний спектакль у Сивадье получился. Сивадье тоже давно мечтал о «Травиате», простой и бьющей в самое сердце. У него это получилось – используя архетипический сюжет мелодрамы, прийти к высотам трагедии. Опорой ему стала феноменальная актерская отдача Дессей. Сколько нюансов в ее Виолетте с самых первых тактов оперы. И так будет идти по нарастающей до самого финала. 

Режиссер предлагает нам театр в театре, прием не новый и не всегда оправданный в оперных постановках. Сцена пуста, на заднем плане двигаются люди театра: хористы, машинисты сцены, рабочие. Открывается дверь в заднике, и пока еще в пространстве театра как бы перед началом спектакля двигается певица, которая через несколько шагов, переступив очерченную маленькими, как на взлетном поле, лампочками область сцены (разметка отчасти напомнит об экспериментах Триера в «Догвилле»), превратится в блистательную обольстительницу Виолетту Валери. 

Условность декораций дает возможность певице Дессей раскрепостить таланты актрисы: это ей надо нас заставить забыть про разметку на сцене, про практическое отсутствие реквизита, про смешные и нелепые маленькие полотна, которые, свешиваясь сверху в разные моменты спектакля своими солнцем или облаками, а может быть, и нарисованной бурей, отсылают нас к чувствам сцены. Есть только она, ее любовь к Альфреду (тенор Чарльз Кастроново с его незабываемым теплым тембром в голосе), ее самопожертвование в ответ на просьбу Жержа Жермона (монументальный Людовик Тезье) оставить его сына» (Игорь Гуськов, «Независимая газета»).

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше