• 3 октября 2018, среда
  • Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 49А

Окно в Европу. «Волшебная флейта» в постановке Саймона Макберни. Видеопоказ из Экс-ан-Прованса / Festival d`Art Lyrique

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Новая сцена Александринского театра
2031 день назад
3 октября 2018, начало в 19:30
Санкт-Петербург
набережная Фонтанки, 49А

3 октября в 19:30 на Новой сцене Александринского театра в программе «Окно в Европу» — цикле общедоступных трансляций и видеопоказов из ведущих концертных залов мира — видеопоказ оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» в постановке известного британского актера, режиссера, продюсера, основателя театральной компании «Комплисите» Саймона Макберни. Премьера спектакля состоялась в 2014 году. За дирижерским пультом — Пабло-Эрас Касадо. Хор «Английские голоса». Фрайбургский барочный оркестр. Вход свободный, по регистрации.

В главных партиях:

Тамино —  Станислас де Барбейрак 

Памина — Мари Эриксмуэн 

Царица ночи — Катрин Левек

Папагено — Йозеф Вагнер

Папагена — Регула Мюлеман

Зарастро — Кристоф Фишессер 


Сценография  Майкла Ливайна

Костюмы Ники Джиллибранд

Видео Финн Росс 

Звуковое оформление Гарет Фрай 

Пластика Джози Дакстер 


Продолжительность —  3 часа 15 минут с одним антрактом


О спектакле:

 «… о принадлежности фестиваля в Эксе к числу главных оперных форумов мира лишний раз засвидетельствовал впечатляющий музыкальный уровень постановки. […] в «Волшебной флейте» ставка была сделана на разной степени карьерной успешности молодежь, среди которой, впрочем, нетрудно было рассмотреть (или, точнее, расслышать) будущих кумиров миллионов. Едва ли не главным для себя открытием фестивальная публика справедливо посчитала молодого французского тенора Станисласа де Барбейрака — обладатель пластичного лирического голоса и изумительной кантилены сообщил роли принца Тамино какой-то особенно редкий по нынешним временам аристократизм. Безусловным триумфатором вечера оказалась Катрин Левек — заменив не приехавшую в Экс по причине нездоровья Альбину Шагимуратову, лауреат прошлогодней «Опералии» спела Царицу ночи с такой помесью зашкаливающего драматизма и хирургической вокальной точности, какой меломаны не припомнят со времен дебютов Натали Дессей. Однако как бы хороши ни были частные вокальные работы, их сумма не смогла заслонить главных героев «Волшебной флейты»— Фрайбургского барочного оркестра и музыкального руководителя Пабло Эрас-Касадо: дробная и маловнятная режиссура стала хорошим фоном для демонстрации его драматургического чутья и заставившей вспомнить о великой дирижерской традиции ХХ века мощной художнической воле.»

КоммерсантЪ

«Успешность этой «Флейты» — прежде всего, в ее игровой и веселой увлекательности даже для самого неподготовленного зрителя. Консерваторам нравится, поскольку авторский текст практически не пострадал, неофитам — поскольку на сцене происходит много всего занимательного. 

[…] спектакль устроен значительно сложнее,  чем его зрительский успех. Действие разворачивается на почти пустой сцене, но это очень дорогостоящая и изобретательная пустота. Посреди — квадратный подвесной помост, который в зависимости от своего меняющегося положения (стропы регулируются программой) может быть и покатым склоном, и рингом, и огромным столом заседаний на международной конференции (художник — Майкл Ливайн). За помостом экран, а на авансцене две станции — одна видео, вторая акустическая. Все, что проецируется на экран, на наших глазах моделирует оператор видеостанции, который в живом режиме под объективом live-камеры пишет мелом титры (то четко под музыку, то намеренно невпопад), рисует стрелки, указывающие на героев, или подкладывает блескучую ткань, изображающую звездное небо, для Царицы ночи. Акустическая станция представляет собой стеклянную каморку, в которой сидит девушка-оператор и делает то, что обычно делают мастера озвучания в кино, — имитирует звуки шагов на разных грунтах, шум воды, громы, молнии и др. И эта звуковая «поддержка» вдруг делает значительными каждый шаг героев по сцене, каждый микрожест или ремарку.

Макберни словно передает этими двумя станциями одновременно два привета: Кэти Митчелл с ее умением из трех белых листов бумаги, фена, сухой ветки и подброшенной за спиной у актера горстки листьев создать эффект ветреного осеннего сада на киноэкране (у Митчелл, впрочем, такие штуки получаются эффектнее) и Роберу Лепажу с его знаменитым спектаклем «Липсинк», где в течение девяти часов актеры канадской труппы многократно сплетали и расплетали сложные взаимосвязи звука и изображения, в том числе и с помощью приемов киноозвучки.»

Colta.ru

В сезоне 2018-2019 в программе Новой сцены «Окно в Европу» запланированы прямые трансляции из Берлинской филармонии и видеопоказы спектаклей Фестиваля в Экс-ан-Провансе.

 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше