Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
13 ноября, в 18:00 в Медиацентре Новой сцены Александринского театра состоится показ фильма-спектакля Валерия Фокина «НУМЕР В ГОСТИНИЦЕ ГОРОДА NN» — ретроспектива к 50-летию творческой деятельности художественного руководителя Александринского театра В.В. Фокина. Вход свободный, по регистрации.
В программе к 50-летию творческой деятельности художественного руководителя Александринского театра В.В. Фокина состоится ретроспектива фильмов-спектаклей, поставленные Валерием Владимировичем в разные периоды его творческой деятельности.
Телеверсия спектакля Валерия Фокина «Нумер в гостинице города NN» по Н. Гоголю (ЦИМ, Москва). В ролях: Авангард Леонтьев, Валерий Еремичев, Сергей Сазонтьев. По мотивам повести Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души" (Том первый. Том второй).
Призы и награды:
в 2004 году — «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль».
Валерий Фокин получил ТЭФИ-2004 в номинации «Режиссер телевизионного художественного фильма/сериала» («Нумер в гостинице города NN»).
Валерий Фокин, режиссер:
«Идея этого спектакля зрела долго. Каждый раз после очередной постановки по Гоголю я ловил себя на мысли, что самое главное не сделал, пропустил. Есть в гоголевских интонациях, его беглых описаниях какая-то неуловимость. Ее трудно определить, еще сложнее воплотить, потому что театр не слишком чуток к тонкостям и нюансам. Привычный театральный язык для Гоголя слишком груб.
Наш спектакль опыт театрального прочтения нескольких фрагментов поэмы "Мертвые души".
Это произведение, как известно, имеет богатую сценическую историю. Есть множество инсценировок, и мы не собирались предлагать еще одну, очередную. Эпизоды, которые вошли в спектакль, может быть, не слишком выигрышны для традиционного театра. Однако театральный язык, который мы пытались здесь освоить, также не слишком традиционен.
Обращаясь к большой литературе, мы стремились избежать литературности.
У современного человека вообще утеряно доверие к словам. Их слишком часто и легко произносят в том числе со сцены. И, может быть, главная задача театра сегодня вернуть слову весомость, осязаемость. Здесь нам поможет Гоголь.
Время в его сочинениях течет быстро. Но это обманчивое впечатление: Гоголя нужно читать медленно. Поэтому мы не стали в тысячный раз пересказывать зрителю аферы с покупкой мертвых душ. Мы просто попытались оказаться в ситуации, в которой живут его герои, услышать те звуки, которые слышали они, почувствовать те запахи, что ощущали они, то есть вжиться в их мир».