• 20 ноября, вторник
  • Санкт-Петербург, набережная Фонтанки,49А

Презентация книги Александра Боровского «Художники моего времени. Групповой портрет с автором». «Порядок слов» на Новой сцене

Новая сцена Александринского театра
Через 6 дней
20 ноября, начало в 19:30
Санкт-Петербург
набережная Фонтанки,49А

20 ноября, в 19:30 на Новой сцене Александринского театра Александр Боровский представит свою новую книгу «Художники моего времени. Групповой портрет с автором». Вход свободный, по регистрации.

Александр Давидович Боровский — заведующий Отделом новейших течений Русского музея, авторитетный куратор и искусствовед.

Его новая книга «Художники моего времени. Групповой портрет с автором» продолжает линию авторского искусствознания, у истоков которой стоят имена Н. Пунина, А. Эфроса, Б. Терновца. В их текстах глубокий профессиональный анализ неизменно завершался литературным образом — не только ярким, но и метким, безошибочно попадающим «в цель», будь то явление искусства в целом или поэтика отдельного художника. Аналитика и метафорика органично дополняли друг друга, художественная критика дорожила своим литературным статусом. В последние годы литературные основания художественной критики, в силу экспансии специальной терминологии, прежде всего заимствованной в cultural studies, были нивелированы.

А. Боровского положение критика-«терминодержателя» (его выражение) не устраивает. Он ощущает себя литератором, в своих критических текстах озабоченным выразительностью языка, «последней точностью» характеристик. Илья Кабаков описал его метод как «яблочный»: «всё рассматривается со всех сторон, и очень питательно и вкусно».

Книга включает портретные эссе, посвященные самым разномастным художникам. У ряда читателей это вызовет недоумение: как можно «поселить» под одной крышей, скажем, Илью Глазунова и Гришу Брускина? Однако, как мы знаем из истории искусства, настоящий художник, занятый групповым портретом, не делит модели на своих и чужих, не считает, что последние не стоят изображения. Так и Боровскому интересны и те масштабные персонажи арт-сцены, которые ему не близки. Ему важно разобраться в побудительных причинах и мотивировках арт-практик, даже если они наполнены, по его представлению, энергией заблуждения.

Как и любой художник, автор группового портрета имеет право на самовыражение. Имеет ли право на нечто подобное автор группового литературного портрета художников? Может ли он отражаться в созидаемом портрете? Это одна из тем, которые он охотно обсудит с читателями.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше